ТОП-15 фактов про цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве!

Привет всем! С чем у вас ассоциируется детство? Для меня это воспоминания о Московском цирке Никулина на Цветном бульваре, куда мы часто ходили с родителями, а затем с классом и учителями.

Цирк на Цветном — один из старейших в нашей стране. Его знаменитым художественным руководителем был Юрий Никулин, народный артист СССР.

Сегодня в цирке регулярно проводятся премьеры новых сногсшибательных программ, интересных как детям, так и взрослым.

Здесь собрались искусные мастера со всех уголков России — клоуны, дрессировщики, жонглеры, эквилибристы и артисты. Все они талантливы и работают крайне слаженно.

Читайте статью до конца и делитесь ею с друзьями. Жду лайков и комментов!

Цирк Никулина на Цветном Бульваре — нескучный рассказ о современности и истории

Цирк Никулина на Цветном Бульваре – один из старейших в России, он был создан более 100 лет тому назад и с тех пор, благодаря блистательным выступлениям талантливых артистов, стал одним из самых известных и интересных цирков мира. Со дня его создания и до настоящих дней в нем царят домашняя атмосфера и уют.

Многие номера представлены здесь как театральные шоу, а цирковые программы отличаются большим разнообразием. Именно благодаря теплой обстановке и интересным выступлениям артистов, цирк Никулина на Цветном Бульваре любят и взрослые и дети.

Адрес

  • Адрес – 127051, Москва, Цветной бульвар, дом №13
  • Телефон +7 (495) 625-89-70.

Режим работы касс

  • Продажа билетов ежедневно без выходных с 11-00 до 19-00, перерыв на обед – с 14-00 до 15-00; в те дни, когда проводятся дневные представления, обед – с 12-30 до 13-30.
  • Бронирование билетов выполняется ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 11-00 до 17-00.
Вход для детей до 6 лет бесплатный, они могут смотреть представление, сидя на коленях у родителей.

Как правило продолжительность представления, включая антракт, составляет 2 часа 30 минут. Начало вечерних представлений по будням — в 19-00, по выходным дням – в 18-00. В праздничные и выходные дни организованы дневные спектакли, начало в 14-30.

Из истории

Цирковое здание было построено конторой купца Данилова по проекту архитектора Августа Вебера, а первое представление состоялось 20 октября 1880 года.

Цирк на Цветном бульваре создан предпринимателем и цирковым артистом – жокеем Альбертом Саламонским. Первоначально здание было небольшое, а его зал был похож на домашний театр: в нем было всего 5 рядов кресел, бельэтаж и ложи, также зрители сидели на деревянных лавках и стояли в специальной галерее. В дальнейшем здание надстраивалось и перестраивалось.

С первых же дней на арену выходили мастера циркового искусства, создавшие славу цирка. На протяжении последующих лет цирковые программы сменяли одна другую и каждая из них привлекала и завораживала зрителей. Здесь, на Цветном бульваре, впервые стали проходить Утренники – представления для детей в дневное время.

Раньше спектакли проводились только вечером и на них приходили серьезные взрослые зрители. Альберт Саламонский решил создать программу, интересную для детей и представить ее в дневное время. На Утренники с радостью стали приходить ребята, а в Новый год для них здесь ставили елку, и они водили хоровод вокруг нее.

На манеже цирка выступали самые именитые артисты страны:

  • Правнуки Надежды Дуровой — братья Анатолий и Владимир Дуровы, создавшие новую школу дрессировки животных и признанные самыми талантливыми цирковыми артистами в дореволюционной истории цирка
  • Клоун и акробат Виталий Лазаренко
  • Жокеи Вильмямс Труцци, Василий Соболевский и Герберт Кук
  • Акробаты Сосины и группа акробатов-прыгунов с подкидными досками, выступающие под псевдонимом Океанос
  • Изящная танцовщица Марта Сур
  • Акробатки, гимнастки и эквилибристки сестры Кох
  • Знаменитый иллюзионист Игорь Кио.

Зрители с восторгом встречали выступления Карандаша (артист Михаил Румянцев) и Александра Попова, Леонида Енгибарова и Юрия Никулина, а также многих других известных артистов. В 1983 году цирк на Цветном бульваре возглавил клоун и народный артист СССР Юрий Никулин.

Новое здание было возведено в 1989 году, а в декабре 1996 года цирку на Цветном бульваре было присвоено имя Никулина.

После смерти народного артиста Цирк Никулина на Цветном Бульваре возглавил его сын Максим Юрьевич, а консультирует его мама – Татьяна Николаевна Никулина. Сейчас цирковое здание оснащено современной техникой, оборудованы удобные гримерные и помещения для животных, а зрителей радуют красивый холл и зал.

https://www.msk-guide.ru/

Дальше — интереснее

РЕЖИМ РАБОТЫ

  • Понедельник 11:00-14:00, 15:00-19:00
  • Вторник 11:00-14:00, 15:00-19:00
  • Среда 11:00-14:00, 15:00-19:00
  • Четверг 11:00-14:00, 15:00-19:00
  • Пятница 11:00-14:00, 15:00-19:00
  • Суббота 11:00-14:00, 15:00-19:00
  • Воскресенье 11:00-14:00, 15:00-19:00

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

От 800 руб. (в зависимости от шоу и мест).

ТЕЛЕФОН

(495) 625-89-70 автоинформатор; +7 (915) 122-56-03 горячая линия

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЦИРКА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ

http://www.circusnikulin.ru

Как лучше добраться до Цирка Никулина?

Метро ст. «Цветной Бульвар», Серпуховско-Тимирязевская линия, ст. Трубная, Люблинско-Дмитровская линия
Автобус ост. «Метро Цветной бульвар», 24, 38, А, Т13.
Троллейбус ост. «Метро Цветной бульвар», 13

Московский цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре, или просто Цирк на Цветном, является одним из старейших в стране, а его представления любимы несколькими поколениями зрителей.

Сейчас здание вмещает до 2000 человек, периодически обновляются цирковые программы, обязательно готовятся новогодние представления, которые всегда собирают аншлаги. Увидеть легендарные шоу можно не только в Москве: цирковая труппа выступает с гастролями в разных городах России: Калининграде, Омске, Туле, Пензе, Екатеринбурге и многих других.

Неподалеку от циркового здания находится памятник Юрию Никулину, созданный скульптором Рукавишниковым. Бронзовая композиция изображает знаменитого актера и клоуна возле его любимого кабриолета, известного по фильму «Кавказская пленница».

Рядом расположены станции метро «Цветной бульвар» и «Трубная», Самотечная и Трубная площади, недалеко и до Театра кукол Образцова, Театра-школы современной пьесы и сада Эрмитаж. У Цирка на Цветном бульваре находится множество ресторанов и кафе, поблизости без проблем можно найти номер в гостинице или хостеле.

Представления и афиша Цирка на Цветном бульваре

В знаменитом Цирке Юрия Никулина в Москве выступают эквилибристы и воздушные гимнасты, акробаты, жонглеры, клоуны, гимнасты, дрессировщики со своими подопечными и другие замечательные артисты, мастерство которых отмечено на российском и международном уровнях.

Любимые представления Цирка Никулина разных лет — «Берегите клоунов», «Бульвар нашего детства», «Улыбки старого цирка», «Время Клоуна», «Золотой сезон». Одна из самых новых постановок — «Королевский цирк».

В закулисье проводятся экскурсии: это шанс увидеть репетиции, комнаты клоунов и помещения для животных-артистов, слоновий лифт и прочие интересности, обычно недоступные зрителям.

Билеты в Цирк Никулина на Цветном бульваре

Цены на билеты — от 800 рублей в зависимости от шоу (на некоторые программы могут быть от 1500 рублей) и мест.

Распределение мест:

  • Партер (3 части без ложи) — 1434 места
  • Ложа партера — 30 мест;
  • Амфитеатр (без ложи) — 456 мест;
  • Ложа амфитеатра — 61 место.

Что еще стоит знать?

Московский цирк Никулина расположен почти в центре города, вблизи основных столичных достопримечательностей, театров и музеев, крупных транспортных развязок.

В хорошую погоду от Красной площади, Китай-Города, Кузнецкого моста, большинства центральных парков и скверов до цирка можно добраться пешком — расстояние составит не более 2 км.

От любого из ж/д вокзалов Москвы и удаленных районов удобно добираться на метро до станций «Цветной бульвар» (ближайшая, от нее около 100 метров) или «Трубная» (выход в конце бульвара).

Подходящий наземный транспорт — автобусы № Т13, автобусы № 24, 38, останавливающиеся у метро на Цветном бульваре. Больше транспорта идет до Самотечной площади, идти от которой минут пять.

https://www.tourister.ru/

Отзывы о Цирке

Сергей Цирк не зажигает. К большому сожалению для человека, видевшего на арене САМОГО НИКУЛИНА, от цирка на Цветном остались только помещения и адрес. Даже знаменитая песня, встречающая зрителей еще на ступеньках, канула в лету.

Третьесортная труппа показывает свое представление под звучным названием «Магия цирка» (см. в Интернете проект Анатолия Сокола). При этом в фойе животных больше, чем на арене: собаки, лысуха, кенгуру, леопард и лев для фото за 1000-1500 руб, супротив 3 обезьянок, медвежонка и 4 тюленей за билет от 600 до 3500 руб.

А ведь на манеже цирка в столь нелюбимое нынешними коренными жителями Москвы советское время выступали слоны. Да, да, Карл, слоны!!!

О представлении можно почитать в описании проекта тов. Соколова в интернете, благо из него почти все участники перешли в цирк, фонтан воды до купола оригинален, но все уважающие себя нынешние коренные жители первопрестольной были в Турляндии и Эджипте, так зачем же отнимать хлеб у товарищей по партии из далеких солнечных стран?

В цирк испокон веков шли посмотреть на человеческие сверх способности, на животных дрессированных, а теперь что? Вот именно, кругом бизнес, зал полный, а чего вы еще хотите? Аншлаг, батенька! Сокол, как вы понимаете, уже заслуженный артист, кстати, аж с далекого 2009 года!

Да и кто теперь не заслуженный? Только Бузова, но она, видимо, о таком звании не знает просто! Мнение мое личное, рекомендовать ничего не могу, жизнь изменилась, деньги решают все. Кстати, ребенок мой 4,5 годиков от роду, живой и активный, заснул на втором отделении на фонтанах, а это тоже для меня важный показатель. Да, после представления зрителей не гонят, как в цирке на Вернадского, можно еще сфотографироваться без людей.

Александр Регулярно посещаю цирк в Новокузнецке, но прогуливаясь по цветному решили зайти на представление! Билеты в кассе на весь февраль были распроданы, поэтому воспользовавшись услугами спекулянта (по 2000₽ купив билеты, вместо 500₽). Представление понравилось!

Олеся Цирк — это всегда заряд положительных эмоций! Этот раз не стал исключением. Были с детьми 7 лет и 2 года 10 месяцев. И взрослые и дети провели время с удовольствием. Немного огорчило количество всяческой ненужности предлагаемой для покупки. Детям порой трудно отказать и цены на все эти товары завышены.

Мария Только вернулись с предпремьерного показа новой программы Цирка Никулина на Цветном Бульваре — Магия цирка. Ощущения супер! Если без спойлеров, то: первое отделение — классика жанра: клоун, который и не только клоун:-), очень милые дрессированные животные, захватывающие номера эквилибристов и акробатов держат в напряжении весь зал. А второе — это действительно праздник магии и иллюзий!!! Обязательно сходите с детьми, друзьями или просто вдвоем! Удовольствие и приятные ощущения гарантированы!

Артем Добавлю только к имеющимся отзывам, что обязательно посещение цирка с детьми, это будет незабываемое путешествие в мир восторга и волшебства. Репертуар меняется каждый год, все новые и новые программы.

https://www.tripadvisor.ru/

Еще несколько полезных фактов

Адрес: Цветной бульв., д.13

Телефон: +7 (495) 625 89 70, +7 (495) 621 12 81

Как добраться до Цирка на Цветном бульваре: ст. метро Цветной бульвар

Московский цирк Никулина на Цветном бульваре входит в число стационарных цирков России с самой старой историей. Его открыл Альберт Саламонский 20 октября 1880 года. Здание для цирка построила контора купца Данилова по проекту архитектора Августа Вебера.

В открывшемся цирке было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными лавками без номеров и стоячая галерея. Говорят, что самый первый рубль, вырученный от продажи билетов, Саламонский вставил в рамку и повесил в кассе на удачу.

К открытию была подготовлена обширная программа, перед зрителями выступили: гимнастка Генриетта, которая жонглировала на натянутой проволоке, госпожа Труцци, скакавшая на неоседланной лошади, наездник Фредди Саламонский, клоуны-гимнасты братья Паскали, а также сам Альберт Саламонский с 14 дрессированными жеребцами.

Кроме того, зрителям представили балет-пантомиму «Жизнь в зимний вечер» с катанием на коньках и санках совместно с комическими сценками. Главными посетителями цирка в то время было московское купечество, но Саламонский изо всех сил старался привлечь сюда и простой народ, продавая дешевые билеты на галерку.

Уже тогда у Саламонского выступало много клоунов. Сам он говорил: «что это за цирк, если публика в нём мало смеётся? «. В цирке на Цветном бульваре выступали Анатолий и Владимир Дуровы, клоуны Козлов, Бабушкин, Макс Высокинский, Бим-Бом. Также гастролировали иностранные артисты. В течение многих сезонов выступали клоуны: Танти (Бедини), Вельдман, Сергей Альперов, Бернардо, Красуцкие, Сергей Кристов и это далеко не полный перечень артистов.

Кроме того, важную роль в цирковой программе играли номера с лошадьми, которым Саламонский уделял большое внимание. Он лично поставил конные номера, в которых лошади по команде одновременно вставали на дыбы, вальсировали, ходили по канату, перепрыгивали через шесть других рядом стоящих лошадей.

Саламонский во многом был новатором. Например, до него цирк не считался развлекательным заведением для детей. Он первым понял, что дети – прекрасная и благодарная цирковая публика, и на этом можно хорошо заработать. Саламонский подал прошение, пообещав адаптировать программу к детскому восприятию, и получил разрешение устраивать утренние представления.

Каждое воскресенье в цирке на Цветном бульваре проходили детские спектакли, а на Рождественские праздники устраивались ёлки с хороводами и танцами, на которых детям вручали подарки. Одна из детских пантомим «Фея кукол», поставленная в 1895 году, оставалась популярной на протяжении долгого времени.

В 1919 году цирк, в соответствии с Декретом В.И. Ленина, национализировали, и он стал первым государственным советским цирком. За долгую историю цирка в нем работали многие выдающиеся личности. Так, на протяжении продолжительного времени бессменным инспектором манежа (шпрехшталмейстером) был Александр Буше, которого до сих пор считают одним из лучших представителей этой профессии.

Огромную роль в постановке многих программ сыграли режиссеры цирка Арнольд Григорьевич Арнольд и Марк Соломонович Местечкин. Немалый вклад в развитие цирка на Цветном Бульваре внес и художественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский. На цирковом манеже он создал подлинное откровение века — «Медвежий цирк» Валетниа Филатова.

Если вы смотрели художественный фильм Покровские ворота, то можете помнить момент, когда с наружного циркового балкона, или, как его называли в старину, рауса, клоуны распевают озорные куплеты.

Этот сюжет совершенно реален и исторически верен, идея принадлежала Марку Местечкину, таким образом, клоуны веселили людей, и зазывали в цирк новых зрителей.

На самом деле так и было, цирк на Цветном бульваре находился в постоянном поиске нового. В конце 1950-х годов в цирке возобновили водную пантомиму. В это же время друг за другом были выпущены три спектакля — «Юность празднует» (1956), «Счастливого плавания» (1059), «Карнавал на Кубе» (1962). В дни школьных каникул цирк готовит специальную детскую программу.

Когда мы произносим слово цирк, то первой ассоциацией всплывают клоуны. Действительно, какой же цирк без них? В цирке на Цветном бульваре можно было увидеть таких знаменитых клоунов как Дмитрий Альперов, Карандаш, Борис Вяткин, Леонид Куксо, Олег Попов, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Леонид Енгибаров, Анатолий Евгеньевич Латышев (Антон и Антошка).

Всенародная слава Карандаша началась именно на этом манеже. В то время газета «Правда» давала объявления театральной Москвы, среди которых строка оставалась неизменной: «На манеже — Карандаш».

В цирке на Цветном бульваре взошла и звезда Леонида Енгибарова, который называл себя заочным учеником великого комика Чарли Чаплина. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин – выпускники второго набора студии клоунады, открывшейся при цирке в 1946 году. Они были настолько популярны, что часто зрители только ради них приходили на представления.

Юрий Никулин впервые побывал в цирке в пятилетнем возрасте, и единственное, что он запомнил из того посещения – это были клоуны. В 1946 году он поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, а затем два года работал ассистентом у известного клоуна Карандаша.

После этого на протяжении долгих лет Юрий Никулин выступал в качестве клоуна с Михаилом Шуйдиным и со своей женой Татьяной. Все вместе они придумали немало интересных и смешных сюжетов, часто находя их в реальной жизни, а затем обостряя и дорабатывая их.

Возвращаясь немного назад, хочется отметить, что в годы Великой Отечественной войны цирк не прекращал свою работу. Тогда в программе появились трюковые номера, связанные с военными действиями.

В пантомиме «Трое наших», происходили бои мотоциклистов, зрителям демонстрировали борьбу за лошадь, акробатическую клоунаду двух немецких солдат. В конце на манеж выезжал настоящий танк и давил вражеские доты. В клоунских репризах Карандаша в гротесково-сатирическом стиле высмеивались фашистские солдаты.

Новый этап в жизни цирка начался в 1982 году, когда его руководителем стал Народный артист СССР, знаменитый клоун и артист Юрий Никулин. Спустя два года, 13 августа 1985 года прошло последнее представление в старом здании цирка, которое стало грандиозным событием, и запомнилось всем, кто на нем присутствовал. Затем старое здание цирка снесли.

19 октября 1987 года заложили первый камень в фундамент нового здания цирка, и туда же замуровали капсулу. Реконструкцией занималась финская строительная фирма «Polar», а деньги на нее Юрий Никулин смог получить с помощью Николая Рыжкова. Открытие нового здания цирка на Цветном бульваре состоялось 29 сентября 1989 года. Открытие прошло торжественно, зрителям представили программу «Здравствуй, Старый цирк!» (режиссеры В.Крымко, Н.Маковская).

За то время, когда Никулин руководил цирком на Цветном бульваре, здесь были поставлены такие программы как «Я работаю клоуном», «На крыльях времени», «Здравствуй, старый цирк», «Впервые в Москве», «Невский простор», «Бульвар нашего детства», «Сладкая..! Любовь.», «Ярмарка чудес» и многие другие.

Юрий Владимирович Никулин всегда был открыт для нового, и часто шел на эксперименты. В 1994 году с его согласия в цирке открыласьТворческо-Экспериментальная Студия по подготовке новых номеров под руководством Валентина Гнеушева. В программах стали появляться молодые талантливые артисты и оригинальные номера.

В декабре 1996 года торжественно в цирке отмечали двойной юбилей — 75 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина и 50 лет работы в цирке, также цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре».

В августе 1997 года Юрий Владимирович Никулин, Народный артист СССР, Герой Социалистического труда, Лауреат Государственной премии РСФСР, умер, оставив светлую память в сердцах миллионов благодарных людей. После смерти Юрия Владимировича коллектив возглавил его сын, Максим Никулин, он единогласно был избран Генеральным директором Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

В цирк он пришел в качестве директора-распорядителя еще в 1993 году по приглашению своего отца. Максим Юрьевич занимался всей административной работой цирка, и курировал все российские и зарубежные контакты цирка как коммерческий директор.

В 1997 году Юрий и Максим Никулины создали благотворительный Фонд «Цирк и Милосердие», задачей которого было помогать артистам-инвалидам, ветеранам цирка, а также начинающим, способным артистам. И сейчас М.Ю. Никулин является постоянным куратором этого Фонда.

Сейчас здание цирка оснащено современным техническим оборудованием, обновлены административные кабинеты, гримерные, помещения для животных, а также зрительское фойе. Вместимость Московского цирка на Цветном бульваре – более 2 000 человек.

http://moscow.org/

Подведем итоги

Один из самых старейших цирков России.

В 1880 году здание на Цветном бульваре построила для цирка Альберта Саламонского контора купца Данилова. Говорят, первый рубль, вырученный за билет, Саламонский вставил в рамку и повесил в кассе. Когда 20 октября 1880 года цирк принял первых зрителей, там было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, но весь свой долгий век служило цирку.

Самые знаменитые артисты выступали на его манеже. Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильмямс Труцци со своими вышколенными лошадьми. Непревзойденные прыгуны Сосины. Первокалссные жокеи Василий Соболевский и Герберт Кук. Грациозная танцовщица Марта Сур. Акробаты Океанос. Несравненные эквилибристки сестры Кох. Знаменитый «хитрец» Кио, завороживший всех мальчишек.

Цирк прославили его знаменитые режиссеры, и каждый был неутомим в поиске. Арнольд Арнольд привел клоунов в таинственный аттракцион Кио. Борис Шахет заставил изящных танцовщиц сделать своими партнерами громадных корниловских слонов.

Успеху цирка во многом способствовала работа в нем Художественного руководителя Ю.С.Юрского, который прогремел своими театрализованными парадами-прологами, главного режиссера М.С.Местечкина, режиссера-постановщика А.Г.Арнольда, директоров Н.С.Байкалова и А.В.Асанова.

Худоужественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский создал на московском манеже подлинное откровение века — «Медвежий цирк» Валетниа Филатова. Марк Местечкин в одну прекрасную зиму заставил клоунов с наружного циркового балкона, или, как его называли в старину, рауса, распевать на весь Цветной бульвар озорные куплеты.

В 1919 году по декрету В.И.Ленина цирк был национализирован. Бывший цирк Саламонского стал первым государственным цирком.

Этот цирк, где, как никогда часто, рождатся молодое, в разное время открывалимена дрессировщиков Сарвата и Ольги Бегбуди, эквилибристов Леонида Костюка и Алексея Сарача, жонглера Сергея Игнатова, воздушных гимнастов Надежду Дроздову, Валерия и Юрия Пантелеенко.

Тогда же московский цирк уже стал постановочным, выпускал на цирковой конвейер новые номера, аттракционы, спектакли, большие пантомимы, специальные детские представления. Здесь в конце пятидесятых годов восстановили водяную пантомиму. Один за другим появились три спектакля — «Юность празднует» (1956), «Счастливого плавания» (1059), «Карнавал на Кубе» (1962). Здесь же надежно утвердились детские спектакли, которые как правило, идут в дни каникул.

Здесь началась неувядаемая слава Карандаша. Не единожды выступал в старом цирке «солнечный клоун» Олег Попов. В 1946 году была создана студия клоунады. Но бесспорно, самыми знаменитыми клоунами, которых московский цирк подарил свету, стали студийцы второго выпуска Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.

В 1983 году Никулин принял руководство цирком. 13 августа 1985 г. состоялось последнее представление в старом здании цирка. Это представление стало грандиозным запоминающимся событием для всех москвичей. После этого старое здание было сломано.

19 октября 1987 года была произведена закладка первого камня для строительства нового здания, и туда же замурована капсула. А через несколько лет, 29 сентября 1989 г. состоялось открытие нового здания Старого Московского цирка программой «Здравствуй, Старый цирк!» (режиссеры В.Крымко, Н.Маковская).

В июле 1996 г. Главным режиссером цирка был назначен Заслуженный деятель искусств Валентин Гнеушев. В декабре 1996 г. после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре». В августе 1997 г., после кончины Ю.В.Никулина, Генеральным директором был избран его сын Максим Никулин.

В новом здании цирка сейчас современное техническое оснащение, по-новому оборудованы административные кабинеты, гримерные, помещения для животных, словом, всю внутреннюю часть. Необыкновенно красивым стало новое зртительское фойе. Зрительный зал, лишь с небольшими изменениями, постарались воспроизвести также как он был до реконструкции. Сегодня Старый Московский цирк на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек.

Еще несколько отзывов

Валентина

В цирке на Цветном бульваре новая программа. Прекрасная и звёздная. Звёздная потому что все кто выступает в этой программе медалисты престижных конкурсов циркового искусства во Франции, Италии, Китае ну и в том числе и в этом европейском городе.

мы счастливчики! Мы можем видеть творчество наших артистов. Мастерство артистов различнейших цирков нашей страны. Вот например «Королевского цирка» Гии Эрадзе. Гия Гиулевич Эрадзе Заслуженный артист Грузии, продюсер, директор и художественный руководитель продюсерского центра «Королевского цирка».

Надо видеть то что делает Анастасия Стыкан -Федотова и её эльфийские кони в номере «Эльфория» ! Анастасия обладательница многих наград в том числе «Золотого клоуна» в Монте-Карло. И это более чем заслужено! Темп её выступления изумляет! И ещё: вы не увидите видите узду, седло с подпругой! Их нет! Анастасия виртуозно договаривается в конями без всех этих атрибутов и даже стек в руках это всего лишь указка!

Конечно никуда не деться от медведей. А как же — они ж у нас прям вот везде 🙂 Хулиганят и ходят в жабо
А воздушные акробаты! Это ж мама дорогая! Высота и полёты одновременно! где то там под куполом! Ух! Даже мурашки от представления бегают!

Всё таки коллектив под управлением Алишера Алиева обладает не зря Серебряным клоуном Монте-Карло. Номер шоу. От первых секунд до последних. Невероятен по свету и драйву! А тигры!!!!! ОЙ, этот номер шоу! Его надо видеть. да что я… Всё равно я не расскажу и сотой доли эмоций! Надо идти!

elercant

Уфф… Столько впечатлений, три дня прошло, а до сих пор толком не решил, с чего начать. Думал, просто схожу на представление в старейший российский цирк — тот, что ныне носит имя Юрия Никулина, завлекая прохожих выставленной у входа колоритнейшей статуей. Потом выяснилось, что нас не на обычный сеанс пригласили, а на так называемый “генеральный прогон” — последнее звено в цепи нескончаемых тренировок и репетиций, предваряющих любое шоу.

Накануне премьеры артисты ещё могут себе позволить поэкспериментировать с публикой, показав чуть больше трюков, чем умещается в обычный хронометраж — вместо двух с половиной часов с антрактом мы провели возле знаменитой арены больше трёх.

А в недавно открывшемся после капитального ремонта здании на Цветном бульваре — почти шесть… Зашли туда через служебный вход, прогулялись по коридорам мимо гримёрок именитых резидентов (или как их в цирке называют?), полюбовались коллекцией наград и сувениров в служебном буфете.

И к нам пришёл Никулин! Не Юрий Владимирович, разумеется, а сменивший его на месте генерального директора сын Максим — он тоже в “Бриллиантовой руке” снимался, кстати, если кто не знал. И вот уже больше 20 лет руководит Московским цирком, а ещё дольше надеется вернуть отечественной цирковой индустрии главенствующие позиции на мировых аренах.

В то время как наш балет и многие театры вовсю гастролируют по миру, собирая аншлаги, цирковые труппы в полном составе разве что Японию более-менее регулярно посещают — и не по причине отсутствия интереса у зрителя.

В той же Европе не так давно он пытался организовать турне, но столкнулся не только с бюрократической волокитой, а с откровенным саботажем и даже угрозами здоровью и имуществу.

На таком высококонкурентном рынке гарантом безопасности артистов могут послужить лишь большие игроки, и их внимание Максим Юрьевич пытается привлечь, в том числе и новой программой с громким названием «МОНТЕ-КАРЛО — МОСКВА».

Идея Фестиваля Фестивалей проста и не раз уже использовалась с кинопоказами, например. Но там это несравненно проще реализовать — собрать победителей различных конкурсов, или, как здесь, одного и того же, но в разные годы, и собрать в одно время под одной крышей. Только люди — не плёнка, и тем более не цифровые копии: на согласование графиков достаточного числа исполнителей ушли многие годы, и лишь в 2015-м состав начал вырисовываться.

Не всё пошло по первоначальному плану, и треть из перечисленных в програмке номеров в итоге отмечены как лауреаты престижного конкурса в Монте-Карло, но все они уже получили награды на других профессиональных смотрах, а значит, могут с уверенностью претендовать на включение в трансевропейский тур, который непременно когда-нибудь состоится… а ближайшие пять месяцев будут радовать москвичей и гостей столицы впечатляющим сочетанием театральной презентации и спортивной зрелищности.

За время пресс-конференции прозвучало немало вопросов. Я в частности убедился, что запрет на видео- и фотосъёмку связан прежде всего именно с авторскими правами, и в выложенных в сети кадрах администрация видит далеко не только рекламу своих шоу — скорее, “спойлер” для зрителя, идущего в цирк не за рекордами “выше, больше, сильнее”, а удивляться выдумке наравне с мастерством.

Если вы себя к таким любителям сюрпризов относите, то дальше не читайте — я всё ж не вижу иных способов похвалить увиденное, кроме как перечислить (не с точностью до движения, но всё-таки) и проиллюстрировать. Но во главу списка специально поставлю не аттракцион (в цирке этим словом обозначают главную изюминку программы — то, ради чего, как считается, в основном и приходит публика), а наиболее спорный на мой взгляд компонент.

Дело в том, что развлекать зрителя между номерами исключительно российских исполнителей почему-то пригласили итальянского клоуна Давида Ларибле. А он вот уже как три года всемирно известен отнюдь не только своей работой с залом и музыкальными инструментами, но и весьма двусмысленным толкованием термина “владеть языком”.

Добавлю ещё, что не знаю, каков процент участников его миниатюр является “подсадными” (по крайней мере в одном я уверен — ну, не может обычный человек с таким комфортом хулиганить на глазах у толпы незнакомцев), но среди остальных ему поразительным образом удаётся выбрать самых раскрепощённых и незлобливых! Я бы, признаюсь, наверное, не смог такое обращение стерпеть даже от звезды.

Но со стороны эти забавы местами, действительно, просто бурю смеха вызывают. И если в спокойной обстановке подумать, то ничего обидного в проделках шута нет, если не считаешь себя королём. Однако ж для впервые попавших на арену слово “спокойствие” едва ли уместно.

Следующим после наспех переодевшегося и раскрасившегося у всех на виду Давида к нам вышел и тут же улетел куда-то под купол воздушный гимнаст Сергей Акимов. Красиво летал, многие ощутимо вздрагивали в момент очередного срыва.

Испугались? Время повеселиться, косолапые подопечные Юрия Александрова хоть и выглядят потрёпанными перед весенней линькой, бодры и сноровисты.

И опять взор прикован к небу. Казалось бы, банальная задача — пройти с балансиром по канату, пусть даже подпрыгивая. Но видели ли вы раньше, чтобы это делали, касаясь опоры лишь кончиками пальцев?! И не забывайте про высоту — была одна балерина, говорят, которая с одной крыши на другую перепрыгивала, но в отличие от Элизы Хачатрян она, скорее всего, при этом не смотрела вниз.

После аргентинских гаучо, “шепчущихся с лошадями”, уровень доверия между Анастасией Стыкан-Федотовой и её “ухажёрами” не так впечатляет, но синхронизацию их движений с музыкой в любом случае можно назвать выдающейся.

В буквальном смысле слова “клиффхангер” (висящий над обрывом, то есть) в конце “первой серии” — крылатые качели и взмывающие с них люди. Стараясь удивить даже завсегдатаев, команда Алишера Алиева то ли рисковала чуть больше запланированного, то ли нервничала, но защитная сетка-батут под всей этой конструкцией не раз себя оправдала. Впрочем, по завершению выступления они уже намеренно на неё спрыгивали, поэтому не исключаю, что падения — это часть шоу.

В антракте от изучения фойе и выставленной там экспозиции к 95-летнему юбилею Юрия Никулина (через три года будет круглая дата, специальное представление уже в разработке) отвлекло приглашение присоединиться к засевшим в директорской ложе коллегам. Фотографировать с такой верхотуры удобно разве что воздушных гимнастов, зато при входе здесь оборудован уютный зальчик, из которого в буфет можно разве что для моциона прогуляться.

На арене тем временем соорудили клетку для кошек — больших, разномастных, но одинаково послушных своей повелительнице, обаятельной Людмиле Сурковой. Почти полчаса эти царственные животные демонстрировали свои навыки, то и дело огрызаясь на взмахи “волшебной палочкой” и с интересом поглядывая через прутья загона.

Одна даже удостоилась чести прокатиться на летучей платформе в компании своей хозяйки — явно не впервые, но выражение на морде мне представляется скорее испуганным, нежели восторженным.

Ну, и как же в таком аттракционе и без классического прыжка через бумажный круг — не горящий, само собой, мы же все и так переживаем за лишённых свободы зверюшек. А зверюшкам, судя по всему, в клетке очень даже комфортно — и на шар зеркальный сесть, и вкусняшку с палки съесть. В джунглях таких удобств нет.

Престарелая львица, думаю, в числе первых проголосовала бы против призывов к освобождению — в естественной среде она уже давно превратилась бы в удобрение. А здесь — ну, приходится на радость своим благодетелям прыгать или принимать смешные позы, но кошкам это в молодости и без всякого принуждения свойственно. А кому бы из нас не хотелось ощущать себя молодым до самой пенсии?

Жонглёры Елены Дрогалёвой, предполагаю, особо и не рассчитывали, что их суету с палочками кто-то адекватно воспримет после такого “гвоздя программы”.

Спокойно, как на тренировке, все номера продемонстрировали и уступили место… уже знакомой всем чете Акимовых — их династия в брошюре упоминается аж трижды: странно, что на афише их особо не отметили. В любом случае, в этом номере главенствуют не они, а пушистые тявкающие комочки различных размеров и фантазия “изобретателей велосипеда”.

Ну, и напоследок — череда в буквальном смысле слова смертельных трюков в исполнении акробатов Дмитрия Соколова. Если честно, я и не пытался уследить, кому из этих отважных парней и девчат цепляли страховку, а кто без неё рисковал здоровьем.

В любом случае, когда ты с такими ходулями на ногах кувыркаешься, никакая реакция “службы поддержки” не убережёт тебя и окружающих от серьёзных травм, если что-то вдруг пойдёт не так. Финальную пирамидку эта “розочка” увенчала безупречно, а вот исполнитель схожего номера чуть попроще приземлился натруженной пятой точкой не на сиденье, а на спинку. С размаху, да — думаю, последствия любой из вас может легко себе представить, прыгнув на свой стул задом со стола.

Но до конца представления гримасы боли и усталости не омрачат этих лиц. Труженики арены, красавцы и красавицы, ежедневно совершающие настоящие подвиги на радость отдыхающим — спасибо вам за отвагу, упорство и щедрость в применении своих талантов!

Ещё когда я сам был малышом, мне очень хотелось последовать за такой вот кавалькадой в мир чудес, скрытый под трибунами. И, наконец-то, это любопытство хотя бы частично смог удовлетворить. Судя по сайту цирка, сюда регулярно полноценные экскурсии проводят. Надеюсь, как-нибудь и на такой удастся побывать!

Анна

23 февраля в цирке состоялась премьера новой программы «Монте-Карло — Москва». Практически все её участники обладатели высших наград в Монте-Карло. Целая плеяда звёзд циркового искусства на одной арене!

Я получила огромное удовольствие, хотя в цирке бываю достаточно часто и некоторые номера мне знакомы. В программе присутствуют артисты Большого цирка на проспекте Вернадского и королевского цирка Гии Эрадзе.

Главной изюминкой шоу несомненно стал клоун Дэвид Ларибле, его номера не просто смешные, они искренние и добрые! Удивительно что не зная языка он активно взаимодействовал с публикой!

Два с половиной часа пролетели незаметно. Летающие под куполом тигры, балетные па на канате, невероятно красивый номер с лошадьми! Это наверное самые запоминающиеся номера программы! А ещё медведи, гимнасты, медведи, жонглеры!

Старый добрый цирк не изменяет себе и если вы приверженец классического цирка, то вам точно сюда! Возрастной ценз 3+, но я бы рекомендовала с 5-6 лет. Всё же 2,5 часа с антрактом для малышей слишком много. А если ваш ребёнок ещё не дорос до цирка не переживайте и отправляйтесь на шоу с мужем, друзьями или пригласите родителей )Уверенна они скажут вам спасибо!

Светлана

С сегодняшнего дня в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре новая программа «Монте-Карло-Москва» Нам посчастливилось увидеть ее на 1 день раньше .

Как рассказал Директор цирка Максим Никулин — идея этого Шоу — собрать звёзд в одном представлении . Три года понадобилось только для того, чтобы соединить артистов такого уровня в одном месте, в одно время. Ведь цирковая профессия — это кочевой образ жизни с контрактами в разных городах и странах.

Включается свет, играет оркестр и на арену выходят цирковые артисты- участники этой программы «Монте-Карло-Москва». Каждый номер- это высочайший уровень мастерства , со своим характером , и своим настроением . Все артисты- призеры Циркового фестиваля в Монте-Карло.

В программе и воздушный полет, и дрессированные медведи , балетные вариации на канате, аттракцион с тиграми, великолепные жонглеры , чарующий номер с танцующими лошадьми .

Отдельного рукоплескания заслуживает , находящийся весь вечер на манеже , клоун Дэвид Ларибле. Его юмор понятен всем в зале , вызывает огромный интерес и живой отклик , отлично налажен интерактивный контакт с залом . Совершенным сюрпризом стал его удивительный вокал , к тому же на разных языках .

Великолепное техническое оснащение арены, быстрая и незаметная работа монтировщиков, современный интересный свет , хорошая музыка, сверкающие костюмы артистов ,- все составляющие шоу,- на высшем уровне . Продуманы все мелочи и каждая деталь . И более двух часов представления пролетают увлекательно и незаметно .

Главный вопрос внука ,- когда мы придём сюда ещё ? Приходите, улыбайтесь, восхищайтесь и удивляйтесь . Ведь цирк — это всегда праздник .

Анна

20 октября Московский Цирк имени Никулина отмечает свой день рождения премьерой новой программы «Опять нам в путь». Мне повезло поздравить старый цирк и побывать на генеральном прогоне шоу. И я хочу поделиться с вами своими эмоциями и впечатлениями! Сразу скажу что программа мне очень понравилась, но небольшая ложка дёгтя есть (о ней в конце).

Гармоничное сочетание старой доброй цирковой школы с вкраплениями новых технологий и направлений не может оставить зрителя равнодушным. Я по настоящему снова окунулась в детство и получила невероятную бурю эмоций. Акробаты, гимнасты, канатоходцы, джигиты и самый добрый, искренний и понятный клоун Владимир Дерябкин. И вроде номера простые, а смешно всем: и взрослым и детям!

Для меня цирк это обязательно воздушные гимнасты, номера под куполом цирка всегда завораживают. Мария Ефремкина с такой лёгкостью и грацией висела в кольце на одних пятках как будто прогуливалась по пляжу. Не перестану восхищаться этим жанром! И каждый срыв или намёк на падение в подобных номерах вызывает массовый «аххх!» в зале.

Для любителей номеров с животными в программе представлен прекрасный номер с попугаями. Лично я первый раз видела попугая на велосипеде!

Очень смешной номер с шимпанзе, пришедшим в ресторан.

Конечно же самый эффектный номер с медведями разъезжающими по арене на спинах буйволов. И одновременно он же является той самой ложкой дёгтя. Это лично моё мнение, но мне показалось что собаки в этом номере были испуганы (они тоже сидели на спинах буйволов). И не смотря на всю эффектность и необычность номера он оставил двоякое впечатление. Всё же я за номера в которых действия животных основаны на их природных привычках.

Подросткам точно понравится номер «Акробаты на велосипеде» с прыжками на трюковых велосипедах. Завершали программу джигиты Осетии с трюками на лошадях и зажигательными танцами!

Программа идёт больше двух часов с одним антрактом. Я бы рекомендовала юным зрителям 5+. Но смотрите по своему ребёнку и его интересам.

fotoolga

«Опять нам в путь!» Программа с таким названием стартовала 20 октября в МОСКОВСКОМ ЦИРКЕ НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ. Надо сказать, что 20 октября для цирка Никулина — дата особая. Именно на 20 октября, но 1880 года было назначено открытие Московского цирка и прошло первое представление.

Всем настоятельно советую посмотреть эту чудесную программу в цирке. Отбросьте предрассудки, что цирк — это только для детей. Современный цирк — это искусство для всех возрастов! Я не в первый раз замечаю, что на представления приходят не только взрослые в качестве сопровождающих подрастающего поколения.

В цирк идут зрители разных возрастов. По одному, парами, группами. А выходят — с горящими глазами, наполненные эмоциями, которые словно сотни воздушных шариков, щекочут и веселят их изнутри. Лица преображаются. Люди меняются. Взрослые возвращаются в детство.

В такое естественное и многими напрасно забытое ощущение трепетного восторга, счастья, ликования. Умудренные жизнью дяденьки и тётеньки вновь ощущают себя мальчиками и девочками, покупают сладкую вату, хлопают в ладоши и с предыханием шепчут : «Ой, мамочки!», следя за чудесами на манеже. Кстати, о чудесах… Вы знали, что фокусники — это одна из самых неблагодарных профессий в цирке? Об этом рассказал Максим Юрьевич Никулин (сын Юрия Никулина), директор цирка, на пресс-конференции 19 октября.

Почему одна из самых неблагодарных? Да потому что артистам важны аплодисменты, они отображают понравился номер зрителям или нет. А после окончания номера иллюзиониста, зрители часто бывают заняты мыслями на тему «как это сделано» и забывают поблагодарить аплодисментами. Да и в век современных технологий удивлять публику все сложнее.

В новой программе иллюзий нет, но есть немало интересного и удивительного. Воздушные гимнасты, канатоходцы, джигитовка… и это далеко не полный список. А чего стоит вызывающий трепет и мурашки номер «буйволы и медведи»! Вы видели когда-нибудь, как по манежу галопом скачут буйволы, неся медведей на своих могучих спинах?

Валентина Валентина

Побывали на новой программе цирка «Нам снова в путь». Что сказать? Восторгу нет предела! Тем кто снобски ответит мне «я перерос цирк» могу сказать — враки! Идите, смотрите как творит прекрасное коллектив цирка. Какие трюки делают акробаты на канате и в «колесе смерти».

От мастерсва и рискованных пируэтов захватывает дух и перестаёшь дышать! Дрессура .. ооо! Нет правильных, полноотражвющих слов что бы описать восхищение смелостью дрессировщиков котоые укротили буйволов! А молодой номер велоакрабатов.. .. Лошади.. нет. Нельзя это описать.

Это надо видеть! И не в телевизоре, не на ютубе, это надо видеть в цирке. Ни один экран не передаст то что происходит под куполом. И конечно ковёрный! Это нечто! Это гений своего дела! Надо сказать огромное спасибо за такое шоу!

Евгения Евгения

Мне посчастливилось побывать на новой программе Цирка Никулина «Опять нам в путь». Искренне и эмоционально хочется ее порекомендовать всем-всем-всем. И взрослым, и детям, никому скучно не будет. Программа длится 2 часа 20 минут, и каждая минута – целое событие, то веселое, то щекочущие нервы.

Программа очень грамотно и гармонично составлена, номера сменяют один за другим, ты не успеваешь пережить одни впечатления, а тебе уже предлагают другие, еще более яркие.

Очень сложные и эффектные номера у канатоходцев и гимнастов, энергичный и яркий у «акробатов на велосипеде», нежный и «волшебный номер» с попугаями, смешной с шимпанзе. Практически весь вечер на арене цирка замечательный клоун – Владимир Дерябкин, его номера как бы собирают представление в единое шоу.

Давно я так не смеялась. Я с детства считала, что клоунов должно быть много, но каждый раз бывала разочарована, а вот в этом представлении я «получила клоунов» ровно столько, сколько нужно. Очень рекомендую провести вечер в Цирке на Цветном бульваре.

Наталья Прудникова

Шик, блеск,красота!!! Давно не были в цирке, и вот вчера всей семьей совершили праздничный выход в цирк Никулина — «Королевский цирк»!!! Сказать, что программа классная, ничего не сказать, это действительно по «Королевски!!!» Сколько видела программ, сравнить не с чем!

Вся программа продумана до мелочей: костюмы исключительные, все горит и блестит, и сияет, настроение подскакивает с первых минут, музыкальное сопровождение- отлично, ребята и девушки -подтанцовка- глаз не оторвать, красавцы, все, как на подбор. Королевская грация!

Воздушные гимнасты — супер, иногда это бывает скучно и затянуто, но не здесь, все в тему, воздушно! А сколько зверей разных в программе, не перечесть, и что хочется отметить-звери все чистые, ухоженные, шерсть гладкая блестит-и львы, и тигры и кенгуру, и ламы, и собаки, и лемуры, зебра, обезьяны,птицы и все остальные.

А какие лошади, мама дорогая!!!Ни в одной программе я не видела столько зверей!Клоун тоже молодец, умело работал с публикой, привлекал на арену участников из зала! И взрослые и дети получили море удовольствия и хочется отметить, что по окончании программы никто не рванул в раздевалку толпой, как обычно, уходить не хотели!

Зал был полон под завязку, искупали артистов в море аплодисментов!Отдельно хочется отметить руководителя Гия Эрадзе -настоящий Король -достоинство и красота, отличная работа-Браво!!! Рекомендуем всем!Нисколько не пожалели, что потратили время и посмотрели такой праздник!!!

Nataly

В пятницу смотрели с молодым человеком программу «Спасибо, цирк!». Радовались как дети! Особенно понравились морячки, воздушные гимнасты и русские клоуны из Америки)) а еще сценка с шимпанзе!она была просто восхитительна! А Мч был в восторге от футболиста-жонглера.

mnogotochiya

В поисках того самого «Цирка своего Детства» с завидной регулярностью посещаю с дочкой все столичные цирковые представления. Эта программа не стала исключением. Акробаты, унылые жонглеры, девочки- танцовщицы и еще раз унылые жонглеры. Животные вообще куда-то стабильно подевались. Всего пять, хоть и забавных такс, трое лошадок и неизменные тигры на все двухчасовое представление. Маловато…

https://www.vashdosug.ru/

Вместо заключения

МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ – один из старейших цирков России.

19 в. в России был временем бурного развития циркового искусства. Кроме временных цирков-шапито начали возводиться и стационарные цирковые здания, причем в Москве и Санкт-Петербурге – не по одному. Первый цирковой деревянный стационар в Москве на Петровке построил в 1853 полковник Новосильцев для выступлений своей жены-наездницы.

В 1868 на Воздвиженке появилось новое деревянное цирковое здание – его открыл немец Карл Гинне, получивший годом раньше отказ от Санкт-Петербургской Думы предоставить ему в аренду участок для строительства каменного цирка, и потому перенесший свои деловые интересы в Москву (в Санкт-Петербурге «на цирковом хозяйстве» оставался зять Гинне, Гаэтано Чинизелли, позже сыгравший колоссальную роль в цирковом искусстве России).

А в 1880 на Цветном бульваре контора купца Данилова построила здание цирка для Альберта Саламонского – первого владельца легендарного Московского цирка.

Цирк Саламонского появился в условиях жесткой конкуренции. Она была тем сильнее, что совсем рядом, на Цветном бульваре, взяв в аренду здание бывшей панорамы «Штурм Плевны» (сейчас – кинотеатр «Мир»), свой цирк открыли известнейшие братья Никитины, перебравшиеся в Москву из Пензы.

В течение двух лет эта конкурентная борьба расположенных рядом цирков шла с переменным успехом – зрители предпочитали то один, то другой из них. Однако в итоге Альберт Саламонский одержал победу: братья Никитины переехали на Воздвиженку, взяв в аренду освободившийся цирк Гинне (а в 1911 Аким Никитин построил специальное цирковое здание на Триумфальной площади, куда позже въехал театр Сатиры).

Итак, Московский цирк на Цветном бульваре ведет свою историю с 20 октября 1880. С этого дня, до 13 августа 1985, в течение 105 лет здание, достраиваясь и перестраиваясь, служило только цирковому искусству. К моменту открытия в нем было пять рядов кресел партера; ложи; бельэтаж; т.н. «вторые места» с ненумерованными деревянными скамьями и «стоячая» галерея для самого демократичного зрителя с самыми дешевыми билетами.

Простое перечисление мест показывает, что цирк был популярен буквально во всех социальных и имущественных слоях Москвы – от аристократии, занимавшей привилегированные ложи, до бедняков, плативших копейки за удовольствие стоя полюбоваться цирковым представлением.

Цирки всего мира традиционно работают на принципах приглашения гастролеров, это дает возможность динамичной смены программ, не только привлекающих новых зрителей, но и заставляющих постоянных поклонников циркового искусства возвращаться туда снова и снова.

По этому же принципу работал и цирк Саламонского. Особая динамика смены программ и постоянный поиск нового, – которым в первые два года существования цирка способствовало соперничество с братьями Никитиными, – навсегда остались принципами работы Цирка на Цветном бульваре.

Ярким калейдоскопом сменяли друг друга на арене знаменитые иностранные гастролеры и артисты молодого профессионального российского цирка: блистательный наездник В.Труцци (позже он станет первым советским директором Ленинградского цирка); грациозная танцовщица М.Сур; акробаты Океанос; прославленные дрессировщики, основатели одной из самых известных цирковых династий Анатолий и Владимир Дуровы; молодой, но уже непревзойденный иллюзионист Э.Кио, и многие другие. Невозможно назвать ни одного более или менее известного циркового артиста, хоть раз не выходившего бы на арену Московского цирка на Цветном бульваре.

В 1919 по специальному указу молодого советского правительства Московский цирк на Цветном был национализирован. Однако стиль его работы остался прежним – новаторский творческий поиск постоянно продолжался. В этом была заслуга не только художественного руководителя Ю.С.Юрского, но и других цирковых режиссеров.

Так, например, А.Арнольд ввел в знаменитый иллюзион Кио клоунаду; Б.Шахет объединил в едином аттракционе слонов и танцовщиц; М.Местечкин, бывший на протяжении многих лет главным режиссером цирка на Цветном бульваре, стилизовал «заставку» представления под старинный балаган, разместив клоунов, исполнявших частушки, на внешнем цирковом балконе-раусе; сам Ю.Юрский специализировался на эффектных театрализованных парадах-прологах.

А художественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский помог В.Филатову впервые выпустить на московский манеж уникальный новаторский аттракцион «Медвежий цирк».

Во время Великой Отечественной войны Московский цирк на Цветном бульваре продолжал свою работу, помогая москвичам пережить тяготы этого времени. В этот период особенно активизировалась линия политической сатиры трюков и клоунад, высмеивающих фашистских захватчиков. Особенно яркими были выступления Карандаша (М.Румянцева), постоянного участника множества программ цирка на Цветном. Многие из замечательных сатирических реприз остались в репертуаре Карандаша и после войны.

Вообще о клоунаде в цирке на Цветном – разговор особый. На его манеже в разное время выступали все самые известные клоуны России – сатирик Виталий Лазаренко, «солнечный клоун» Олег Попов, «клоун с осенью в сердце» Леонид Енгибаров и многие другие.

А в 1946 при цирке на Цветном была создана студия клоунады, положившая начало советской клоунской школы и подготовившая много специалистов, составивших славу отечественного циркового искусства: Ю.Котов, Б.Романов, Л.Куксо, А.Попов, С.Боуслаев и др. А среди второго выпуска студии были два клоуна, на много лет ставшие «визитной карточкой» Московского цирка на Цветном бульваре, и во многом определившие его дальнейшую творческую жизнь.

Это были Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, уникальный клоунский дуэт, пользовавшийся совершенно небывалой популярностью и составивший целую эпоху современной клоунады. Они работали в, пожалуй, самом сложном жанре – лирико-романтическом, и создали множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, вошедших в золотой фонд российского цирка.

А в 1982 Юрий Никулин возглавил Московский цирк на Цветном бульваре в качестве одновременно директора и художественного руководителя. Никулин стал реже выходить на манеж – объем его остальной работы был поистине огромным.

Выпускались новые программы («Я работаю клоуном», «На крыльях времени», «Впервые в Москве», «Невский простор», «Бульвар нашего детства», «Сладкая..! Любовь.», «Ярмарка чудес» и др.); приглашались на гастроли замечательные артисты и аттракционы (дрессировщики слонов Т. и А.Корниловы, «Дрессированные собачки» П.Простецова, джигиты Т.Нугзарова, воздушный полет «Журавли» под руководством В.Головко, белые тигры С.Бегбуди); продолжалось сотрудничество с цирковыми режиссерами (В.Крымко, В.Плинером, А.Жеромским, В.Моториным, В.Гнеушевым).

Никулин сумел добиться осуществления своей многолетней мечты – постройки нового здания цирка. 13 августа 1985 состоялось последнее представление в старом здании цирка, после чего оно было снесено. 19 октября 1987 была произведена закладка первого камня для строительства нового здания, и туда же замурована капсула.

29 сентября 1989 произошло открытие нового здания Старого Московского цирка программой «Здравствуй, Старый цирк!» (режиссеры В.Крымко, Н.Маковская). В новом здании кардинально обновилось техническое оснащение, гримерные, помещения для животных, зрительское фойе. А вот зрительный зал постарались воспроизвести в том же виде, что и прежде – таким, каким его знали и любили многие поколения московских зрителей.

Стиль работы цирка в новом здании остался прежним – постоянный творческий поиск новых идей и новых решений. Так, в 1994 с согласия Никулина в цирке начала работать Творческо-Экспериментальная Студия по подготовке новых номеров под руководством Валентина Гнеушева; цирковые программы интенсивно пополнялись новыми артистами и новыми номерами. В 1996 В.Гнеушев стал главным режиссером Цирка на Цветном бульваре.

В декабре этого же года здесь прошел юбилей Юрия Владимировича Никулина — 75 лет со дня рождения и 50 лет работы в цирке; а после этого Цирку на Цветном было заслуженно присвоено новое имя: «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре». В августе 1998 Юрия Никулина не стало. Но памятник ему – добрый и обаятельный – украшает Цветной бульвар близ цирка, которому великий артист отдал всю свою жизнь.

После кончины Ю.Никулина генеральным директором Цирка на Цветном был избран его сын, Максим Никулин. Напряженная творческая жизнь старейшего московского цирка продолжается. В последнее время Цирк на Цветном бульваре ни от кого финансово не зависит – не получает дотаций. При этом Цирк не просто перешел на самоокупаемость, – его деятельность приносит доход – что для современных зрелищных предприятий скорее исключение, нежели правило.

В начале 21 в. Цирк впервые за свою длинную жизнь, по выражению М.Никулина, «вышел за свои пределы». Новый проект цирка включает в себя постоянные летние гастроли на двух передвижных площадках-шапито в параллель к основной работе.

Одна, небольшая палатка, рассчитанная на 1000 зрителей, ведет свою работу в Подмосковье; вторая – побольше, на 2000 зрителей, гастролирует по городам России. При этом в обоих шапито показываются не сборные концерты, а полноценные цирковые программы – с прологом и эпилогом, с номерами всех цирковых жанров: с животными, с воздушными номерами, с акробатами и др.

Главный стимул этих передвижных цирковых программ – не столько материальный, сколько моральный. Как сказал М.Никулин в эфире радио «Эхо Москвы»: «то, чего мы добиваемся, это престиж. И нашего цирка, и цирка вообще российского, чтобы люди узнали, что есть настоящий цирк, что есть хороший цирк». И сегодня знаменитый высочайший уровень представлений Цирка на Цветном стал доступен гораздо большему количеству зрителей.

http://www.krugosvet.ru/

Дорогие друзья, если вы собираетесь в путешествие в России или в отпуск, то для вас будет полезной статья о том, как можно вернуть часть денег (до 5-10%!), потраченных на билеты (ж/д, автобусные и авиабилеты), а также бронирование гостиниц, с помощью кешбек-сервисов. Если интересно - кликайте сюда, читайте, регистрируйтесь и начинайте возвращать свои деньги!
Поделиться статьей с друзьями
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *