16 фактов о театре оперы и балета в Екатеринбуре

Привет всем! Сегодня расскажу о Государственном Академическом театре оперы и балета в городе Екатеринбург.

Его жители часто задают вопросы на тему культурного отдыха и я с удовольствием отвечаю вам.

Возник театр еще задолго до того, как было построено его здание, во второй половине XIX века.

Здесь каждый новый сезон рождаются постановки и проекты, классический репертуар пополняется современными постановками.

Театральная труппа регулярно отправляется на гастроли по разным странам мира, а на сцене театра выступают знаменитые и заслуженные коллективы.

Ценители театрального искусства, приобщайтесь к прекрасному и не забывайте оставлять комментарии о моей статье, ставьте лайки и делайте репосты!

Вступление

Екатеринбургский театр оперы и балета нельзя назвать самым старым (в том же Екатеринбурге первый театр появился значительно раньше). Тем не менее, он является одним из наиболее известных оперных театров страны и занимает значительное место среди театров Урала, как своими постановками, так и красотой самого здания.

История Оперного театра

В 1910 году в Екатеринбурге работало два больших театра – Городской театр на 625 мест (ныне в этом здании кинотеатр «Колизей») и деревянный Верх-Исетский театр на 1100 мест. Однако они плохо подходили для оперных постановок. Городскими властями было решено строить новый — уже третий — театр (при том, что в городе в то время жило менее 80 тысяч человек). В объявленном городской думой конкурсе проектов театра победил архитектор Владимир Семенов из далекого Пятигорска с проектом «Светлана».

Рабочее проектирование театра возглавил архитектор Константин Бабыкин. Именно он придумал разместить на самой высокой точке фасада фигуры трех муз искусств: одна муза с нотной книгой, другая с лирой, а по центру – муза с горящим факелом в поднятой руке.

Строительными работами руководил Г.А. Голландский. Лепными работами занималась фирма Вейнберга. Строили здание театра по последнему слову техники, в том числе использовался еще только появлявшийся в то время на Урале железобетон.

Театр был построен на Дровяной площади, как тогда она называлась, всего лишь за два года. Он обошелся казне в огромную по тому времени сумму — 300 тысяч рублей (треть годового бюджета!). Не все были довольны такими тратами, особенно если учесть, что Екатеринбург в ту пору был совершенно неблагоустроен: в городе не было ни водопровода, ни канализации, твердое покрытие имели лишь несколько улиц.

Долгое время после открытия горожане назвали его Новым городским театром (современное название «театр оперы и балета» появилось лишь в 1931 году).

Богато декорированное здание сразу же превратилось в одну из главных достопримечательностей Екатеринбурга. Оно не утратило своей привлекательности и поныне — это самый красивый театр города. Здание театра оперы и балета непременно привлекает взгляды всех туристов и гостей города, оказывающихся в этой точке Екатеринбурга.

Свой первый сезон театр открыл в 29 сентября 1912 года (по старому стилю) оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).

Открытие пришлось на субботу. РПЦ чудила уже тогда: епископ Митрофан требовал перенести дату торжественного открытия театра — мол негоже давать спектакли накануне воскресных и праздничных дней. Но организаторы не отступились, и театр был открыт, как и было запланировано. В тот день театр был полон людей, свободных мест не было.

Первым главным режиссером театра стал Александр Альтшуллер, а главным дирижером — известный итальянец Сильвио Барбини. К сожалению, через год — 18 октября 1913 года — Барбини умер от остановки сердца и был похоронен на екатеринбургском кладбище.

Первый театральный сезон продлился 5 месяцев. За это время поставлено 37 опер и дано 143 спектакля. При этом в репертуаре преобладали постановки по произведениям П.И. Чайковского. И если оперные постановки театра воспринимались зрителями на «ура», то балет в первые годы был не вполне удачен.

После бурь революции, затрагивавших театр, в советское время театр вновь стал выполнять свою культурную роль. В нем по-прежнему ставились оперы и балет. Дровяную площадь, на которой стоял театр, после установления советской власти переименовали в площадь Парижской Коммуны.

Театр не прекращал работу даже в трудные годы Великой Отечественной войны. Часть коллектива ушла на фронт, а остальные работали без выходных. За пять военных лет они дали более 4 тысяч спектаклей: в городе, на фронтах, в госпиталях. На заработанные выступлениями деньги коллектив театра купил для фронта три танка, а также совершал перечисления в фонд обороны.

В 1966 году театр стал академическим. Стоит ли говорить, что сцена Оперного театра помнит выступления многих театральных знаменитостей: Сергея Лемешева, Ивана Козловского, Бориса Штоколова и Ирины Архиповой и других. В конце 1970-х была выполнена реконструкция театра. Он был значительно расширен за счет заднего пристроя.

Театр в наши дни

Еще недавно Оперный театр Екатеринбурга переживал тяжелые времена. Зал во время выступлений часто был полупустой. Изменения к лучшему произошли после назначения директором театра в 2006 году Андрея Шишкина, возглавлявшего до этого Башкирский театр оперы и балета.

В феврале 2011 года Урал потряс громкий скандал, когда против директора театра оперы и балета было возбуждено уголовное дело за «растрату бюджетных средств». Поводом для уголовного дела, по которому Андрею Шишкину грозило до 6 лет тюрьмы, стала сумма в 4 тысячи 139 рублей, которую театр потратил для аренды банковской ячейки.

В ней хранилась подаренная театру королем Таиланда золотая ваза, украшенная бриллиантами. На защиту директора встал как коллектив театра, так и интеллигенция города, в результате абсурдное уголовное дело силовиками было закрыто.

К юбилею Оперного театра в 2011-12 гг. была проведена реконструкция, в ходе которой строители постарались вернуть театру его исторический облик.

Главной премьерой юбилейного 100-го сезона театра стала опера М.Мусоргского «Борис Годунов».

Сейчас зал театра вмещает 914 человек (что, между прочим, меньше, чем при открытии).  Стоимость билетов в Оперный театр зависит от мест и колеблется от 50 до 1500 рублей.

Отмечу также некоторые достопримечательности в непосредственной близости от театра. Напротив театра расположен один из корпусов Уральского федерального университета (в прошлом – УрГУ). В скверике, разделяющем проезжую часть, между университетом и театром стоит памятник Якову Свердлову – «черному менеджеру революции».

Несмотря на личность самого Свердлова, этот памятник считается как минимум одним из самых лучших памятников в Екатеринбурге. Выполненный по проекту скульптора М.Л. Харламова памятник был установлен в 1927 году. В сквере у самого Оперного театра стоит обратить внимание на скульптуры Льва и Львицы (если стоять лицом к театру, они будут справа), а также на установленную недавно прямо за театром уменьшенную копию Эйфелевой башни.

Цитаты об открытии театра и его первых годах

М.Г. Ростовская:

«Когда мы подъезжали к Екатеринбургу, уже вечерело. На вокзале нас встретили и поместили в лучшей в городе «Американской гостинице» на Покровском проспекте. Мне не терпелось увидеть новый театр. Утром, раненько, я двинулась в центр города, где помещался «он». Идти было довольно далеко.

Вот, наконец, большая площадь и посредине величественное здание светло-серебристого цвета. Новый театр! Гордо высится красавец и робко отступают от него небольшие особняки. Зачарованная, я рассматривала архитектурные детали здания, а в душе звучала музыка: «Привет тебе, чертог искусства!»…

Нас ждали приятные сюрпризы. Мы увидели то, чего не встречали в других провинциальных театрах (исключение составляли Киев, Одесса, Тифлис). Тут были новые, по последней технике, эффектные усовершенствования. Просто умиляли нас гардеробные комнаты для артистов – высокие, просторные, прекрасно обставленные.

Это было совсем необычно для неизбалованного заботой провинциального артиста того далекого времени. Все говорило о том, что организаторы позаботились об удобствах артистов…

Зрительный зал был большой, вместительный, места для зрителей располагались так, что с каждого было видно и слышно…».

А.Н. Ульянов:

«Грязные, темные улицы наводили тоску… Мне казалось, что в театре будет мало народу… И каково же было мое удивление, когда я увидел большой поток людей, спешивших на спектакль. Вереница экипажей могла продвигаться только шагом. С большим трудом я пробрался в театр. В зале не было ни одного свободного места. Успех был огромный. Горячо принимала публика свой театр!»

Балетмейстер С.Н. Сергеев (1927 г.):

«Помню, как я волновался, пока не увидел здание театра, и как был обрадован, что оно совсем не похоже на те деревянные домики, которые сопровождали мою дорогу от вокзала. Я увидел великолепный четырехъярусный театр, с прекрасной сценой, удобной большой оркестровой ямой, комфортабельными артистическими уборными и подсобными помещениями…»

И.И. Келлер:

«В старом Екатеринбург театр окружали маленькие домишки, а на каменистом, неровном пустыре (где ныне весело зеленеют деревья) гулял ветер, наметая зимой снежные сугробы, а летом вздымая плотную завесу пыли. И здание театра выглядело поистине огромным, торжественным, не по масштабам деревянного города. Таким я увидел впервые театр, приехав в Екатеринбург в 1919 году!»

Это интересно

Как ни парадоксально, но именно в этой обители культуры в Екатеринбурге была провозглашена советская власть. Вот как вспоминает события тех дней В.П. Аничков в книге «Екатеринбург – Владивосток. 1917-1922»:

«…Театр был настолько переполнен, что мы с большим трудом пробрались на сцену.

Перед нашими глазами представилась никогда ещё не виданная картина… Театр был переполнен народом так, что становилось страшно. Казалось, не миновать катастрофы. Это было почти сплошное море солдатских шинелей с небольшими крапинками женского элемента и штатских граждан.

Шум стоял невообразимый, все что-то кричали, и из общего гула многотысячной толпы явственно долетали слова: «Арестовать, арестовать, арестовать…»

Особенно запомнилась мне мощная фигура очень тучного лысого солдата, чей бас покрывал весь хор. И, как бы в пандан к нему, на барьере одной из лож бенуара стоял тоненький, маленького роста человек, судя по бритому лицу — актёр (что потом и выяснилось). Невероятно визгливым тенором, жестикулируя руками, с какой-то особой злобой и упоеньем он выкрикивал всё те же слова: «Арестовать, арестовать…»»

Как найти Театр оперы и балета Екатеринбурга?

Академический театр оперы и балета знает каждый житель Екатеринбурга. Гости города также смогут найти его без каких-либо трудностей.

Театр находится в центре города: на проспекте Ленина между улицами Красноармейской и Мамина-Сибиряка. Сюда идут автобусы и трамваи, остановка «Оперный театр».

Адрес екатеринбургского театра оперы и балета: пр-т Ленина, 46а.

Телефон: (343) 350-80-57.

https://uraloved.ru/

Что стоит знать еще?

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета — один из старейших российских театров, история которого зародилась задолго до его появления.

Во второй половине XIX века на сцене первого городского театра, где сейчас расположен кинотеатр «Колизей», выступали первоклассные столичные оперные актеры. Театралы, воспитанные на столичных антрепризах в 1874 году, организовали в Екатеринбурге музыкальный кружок, где своими силами создавались уникальные оперные постановки, осваивались сложнейшие музыкальные партитуры.

Почитание оперы и трепетная любовь зрителей послужили идеей для строительства здания собственного оперного театра.

Свой первый сезон Новый городской театр открыл оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» в 1912 году. Первый балетный спектакль «Волшебная флейта» был поставлен в 1914 году, а вот наименование «Театр оперы и балета» появилось только в 1931 году. Начиная с середины 20-х годов Свердловский оперный театр приобрел известность и славу одного из лучших в стране благодаря непрерывной работе талантливых артистов и режиссеров.

Сегодня главной миссией Екатеринбургского государственного театра оперы и балета является развитие духовного, нравственного и культурного потенциала зрителей средствами и возможностями классического и современного театрального искусства.

Внимание! Бронь билетов в Театр Оперы и Балета аннулируется за 72 часа до начала мероприятия, вне зависимости от даты и времени бронирования на сайте. Успевайте выкупить свои заказы!

Узнавайте стоимость и приобретайте билеты в Екатеринбургский государственный театр оперы и балета на сайте www.uralbilet.ru. Или позвоните по телефону (343) 270-50-50.

https://www.uralbilet.ru/

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета

Отзывы

Ирина Сегодня поводов ворчать не вижу:) «Пахита» оставляет впечатление праздничное, как за счёт лёгкой, яркой музыки, так и благодаря красочным декорациям. В первом акте это контраст мрачных серых стен на втором плане и живописных костюмов — глаз не оторвать!

Начало второго акта озадачило. Всё же смена эпохи посреди спектакля — ход неоднозначный. Но удачно переданная эстетика немого кино в итоге понравилась.

Увидев же, какой момент идёт по телевизору в третьем акте, я окончательно поставила мысленную пятёрку. Супер!!! Завершение (снова в классическом духе) просто шедеврально. Ещё раз убедилась, что наши артисты заслуженно получают столько наград! Спасибо за прекрасный вечер.

Ксения 29.05.2018 мы посетили постановку «Русалка». Невозможно не отметить волшебную атмосферу на сцене, созданную усилиями талантливых костюмеров, гримеров, художников по свету и декораторов. Красота завораживающая!

Мальвина В мае перед Днём Победы наконец моя родственница Ветеран выразила желание отметить праздник походом в театр! Для не в этом возрасте это и целое путешествие и огромные усилия, так здоровье к сожалению уже совсем слабое и то одно, то другое не даёт выходить из дома.

А у неё остался входной билет на балет с датой ноября 2016 года! Она меня спросила, можно его использовать на поход на оперу Царская невеста в предпраздничный день 8 мая. Я , конечно, виновата в том, что сказала , что по входному билету можно попасть. Тем более оперы менее посещаемые и на них входной стоит 100р., а балеты дороже -300р.

И я думала, что нет проблем. Для стариков с их недугами год пролетел мигом и она даже не поняла, что уже 2018 год, даже не 2017год. Короче , по этому Билету ее строго отследили и на входе не пустили. Строго выговорили, что билет уже сильно просрочен и по нему ее никак не могут пустить в зал на оперу.

Я побежала и купила новый входной билет за 100р. После этого ее запустили и посадили на свободное место в партере , как и предполагает входной билет. Я потом посмотрела в зале было довольно много незанятых мест! И не то, чтобы мне так было жалко потраченных мною 100р., было обидно за старого человека, у которого пропал билет.

Как-то в предпраздничный день настроение этими разборками было сильно подпорчено! Когда была весной в Москве и пыталась попасть в Большой театр на историческую сцену при цене галерки за 1500р., партер 6-8 тысяч рублей для ветеранов выдают квоты на Билеты за 150-200р., а наш театр на особицу не мог принять и пропустить старого человека по купленному билету пусть и больше года назад, но за 300р.

Что делать старики месяцами лежат в больницах и годами не выходят на улицу. Мир слишком стремительно меняться и движется. Я тоже оказалась не на высоте, я не знала, что и на входные билеты есть срок действия…

Остался осадок от этого инциндента. Была бы премьера или аншлаг как на Лебединое озеро, к примеру, я бы ещё поняла такую принципиальность. А тут был рядовой спектакль, можно было и не вставать на такую принципиальную позицию на мой взгляд. Но это только мое частное мнение.

Кристина Очень давно не была в оперном театре. Вчера сходили на Волшебную флейту в новой постановке. Учитывая то, что я и оригинал не видела и то что вообще не помню когда оперу смотрела, то мне в принципе понравилось. Диалоги были на русском, сама опера на немецком, но с русскими субтитрами на экране.

Это очень удобно! Без перевода весь смысл наверное не поняла бы. Музыка Моцарта — шикарна! Актеры молодцы! Минус за ужасно неудобные стулья в ложах (3 часа сидеть на них было невыносимо) и отвратительное состояние перегородок и барьеров (понятно что финансирование и тд… на ремонт нужны деньги…но уж скотчем то заклеивать — ну совсем позорно!)

Татьяна Один из самых любимых театров в нашем городе! Посещаем каждый месяц, иногда и раз в две недели. Что-то нравится больше, то-то меньше, но ни с одного спектакля мы не ушли разочарованными.

Некоторые моменты, касающиеся отступления от классики, иногда смущают, но в целом, постановки замечательные, артисты — профессионалы. Премьеры отличные: «Русалка», «Греческие пассионы», «Снежная королева». Спасибо огромное всем, кто трудится в этом театре!

https://ekaterinburg.flamp.ru/

Отзывы о театре

Нэлли С самого детства посещаю наш Екатеринбургский театр оперы и балета. Самый красивый и достойный театр в городе. Сходите на любую постановку, которая вам по душе, будь то опера или балет и вы получите истинное наслаждение.

Но не стоит брать билеты в лоджиях первого яруса под №1,2 (сбоку от сцены) на верхних этажах, очень плохо видно и не удобно сидеть. Конечно лучше всего это партер, но там дорого. Отлично видно с бельэтажа или 1 ярус напротив сцены.

Виктор Очень хороший, уютный и в то же время достаточно официальный дом балета. Все продумано. Даже при большом стечении зрителей задержек почти нет ни при проверке билетов, ни при выходе из зала.

В гардеробе так же все достаточно хорошо организовано. На премьеры однако лучше купить билеты заранее и приходить хотя бы минут за 30, чтобы настроиться и в полной мере проникнуться в это удовольствие.

Елена Ходили в театр на балет «Пахита». И хотя мы нечасто смотрим балет и не знаем точных названий па, было заметно, что танцуют с ошибками. В большом па нет синхронности, солисты ошибаются. Приземляются смазано, неуверенно, тяжело. Как будто не дошлифовали.

Сама постановка удивила. Да, современно показывать сначала балет XIX века, потом словно сюжет черно-белого немого кино начала XX века, затем современность с показом финала хоккея Олимпиады-2018. Но сюжет так и не связали с танцем. Отдельно показывают сюжет, отдельно танцуют. Не вплетено друг в дружку. Как будто пришли на пантомиму с элементами балета. В театре хороший музей на 4 этаже и буфет с демократичными ценами.

Антон Екатерина Кузнецова-молодец. Все остальное — серо-коричневый трэш. Где декорации, зачем вешалки по сцене катали? Почему большую часть времени артисты ходили а не танцевали? Что за дикие кривляния в современных застиранных серых майках, ассоциации с дракой бомжей на свалке.

Зачем артисток нарядили в коричневые линялые занавески длиной в пол, а как смотреть на красоту грациозных стройных длинных ног и рук? Джульетта в свитере, а что не в пуховике? Как можно было опошлить историю любви валянием в постели, у Вас же пол зала школьников согнанных в добровольно-принудительном порядке!, зачем оскорблять зрителя и унижать Ромео скачками по сцене в одних обычных трусах из Ашана, а где костюм?!

После ночи любви поскакал в трусах по сцене, натянул перед школьниками штаны, у вас на билетах 12+!!!!!!! Вы считаете что зрителю серости и пошлости в реальной жизни не хватает?! Вы понимаете, что люди платят за возможность прикоснуться к возвышенному, прекрасной сказке, гармонии, красоте и чистоте, светлой радости, грации, воздушности и легкости!

А вы подсовываете непропорционально сложенных низкорослых тяжелоатлетов, кривляющихся на сцене, Вы понимаете, что многие зрители уходили после первой части?! Где прекрасный воздушный классический балет, радующий глаз и душу?! Сколько можно глумиться над зрителем за его же немалые! деньги.

Артур Жена любит оперу, часто сюда ходим. Декорации сказочные, актеры профи. Сам театр очень красивый и хочется сюда ходить минимум раз в неделю

Виктория Крик души, будет относительно много букв. В последнее время после посещения театра, причем неважно, оперы и балета, комедии или драматического, складывается впечатление, что чтобы удивить зрителя, нужна именно классическая постановка произведения.

Сегодня, побывав на премьере балета «Снежная королева «, балета в понимании обывателя мы так и не увидели. И дело даже не в азиатской внешности Кая и Герды, не в поролоновых париках цвета яичного желтка и костюмах в стиле Остина Пауэрса.

Дело в том, что, когда ты идешь на БАЛЕТ, ты ожидаешь увидеть танец, а не размахивание руками и подергивание ног, от которого создается впечатление, что что -то жутко неприятное пристало к конечности танцора, и он просто пытается это стряхнуть.

Ты ожидаешь, что танцоры будут двигаться синхронно, а не путать очередность выходов на сцену и движения. Самое грустное, что дети, коих на данной премьере было немало, воспринимают это как образец того, как должно быть, то есть как мы воспринимаем классику. Нашлись даже «бравокричатели», куда же без них.

Так вот, уважаемые дамы и господа, если вы окажетесь волею судеб в славном городе Екатеринбурге, душа будет требовать культурного отдыха, а в кармане будут свободные 1500-2000 рублей, советую Вам найти им более полезное применение, нежели посещение данной постановки.

Не спасут даже 50 грамм коньяка в антракте, проверено на личном опыте. Но закончить сей пост хотелось бы тем не менее на позитивной ноте. Музыка, оркестр, дирижерская работа были бесподобны. Но ходить на балет и сидеть с закрытыми глазами на мой взгляд несколько нерентабельно.

Георгий Посетить этот театр- праздник. За всю свою жизнь в Екатеринбурге побывала тут всего второй раз. Смотрели «Риголетто». Произведение известное. Все было понятно. Тем более, на двух экранах было краткое содержание оперы. Исполнители прекрасные. Атмосфера праздничная. Зал очень красивый. Рады, что билеты нам были бесплатные от Орджоникидзевского района. Не отказались бы от такого подарка хотя бы раз в год.

Сергей Довольно часто бываем в оперном театре Екатеринбурга, так как посещения, оставляют благостное настроение, на долгое время… Шикарный антураж, выдержанный в классическом стиле, все блистает золотом и играет в свете хрустальных люстр. Оперные постановки удивляют своим разнообразием. Осуществляется, реальная трансформация сцены, с множеством различных декораций. Всегда все нравится, с удовольствием посещаем премьеры. Очень рекомендую…

Александр Очень крутая Атмосфера. Были на непонятной опере на не русском, после первого акта купил брошюру, с ней стал понимать. Больше понравился не спектакль, а само место.

Василиса Ходили в июне на балет «Ромео и Джульета». Вечная история рассказанная языком танца. В целом понравилось. Артисты старались, постановка неплохая. Атмосфера праздника ощущалась во всех конечностях, задолго до спектакля, сразу после приобретения билета. В этот храм искусства невозможно прийти не при параде.

Роскошный классический театральный интерьер в стиле императорских театров. Удобные кресла, прекрасная акустика. Может быть немного не хватает декораций на сцене, но это уже придирки. В аттрактор стоит побродить по закоулкам, прикоснуться к истории театра.

https://www.tripadvisor.ru/

Дальше — интереснее!

В этом году Екатеринбургский театр оперы и балета празднует вековой юбилей. Это самый старый театр Екатеринбурга и один из старейших театров России. Он был основан в 1912 году.

На самом деле история екатеринбургского театра началась задолго до того, как был заложен первый кирпич в основание этого роскошного здания. В семидесятые годы XIX века сцена первого городского театра (ныне кинотеатр «Колизей») принимала столичные оперные антрепризы.

В 1874 году представители местной интеллигенции организовали Екатеринбургский музыкальный кружок, где собственными силами создавали оперные постановки. С 1907 года оперные антрепризы в Екатеринбурге стали ежегодными. Такое почитание оперы заставили тогда городские власти задуматься о строительстве собственного оперного театра.

В 1912 году на Дровяной площади (сейчас площадь Парижской коммуны) было построено специальное театральное здание (зрительный зал на 1200 мест) на месте деревянного здания цирка, существовавшего с 1896 года. Городской театр (с 1924 года — Государственный оперный театр имени А.В. Луначарского) построен по проекту пятигорского архитектора В.Н. Семенова по типу известных Венского и Одесского оперных театров.

Театр открылся оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя». Первый главный дирижер — С. Барбини. Первый балетный спектакль («Волшебная флейта» Р. Дриго, балетмейстер — Ф. Трояновский) датирован 1914 годом (хотя наименование «Театр оперы и балета» появилось лишь в 1931 году).

В 1962 году театр награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1966 года к названию театра добавилось слово «академический». В 1981-82 проведена существенная реконструкция здания.

Начиная с середины 1920-х годов Свердловский оперный театр приобретает известность и славу одного из лучших в стране, прежде всего благодаря постоянному присутствию в труппе талантливых музыкантов и исполнителей. Во все времена в театре работали выдающиеся мастера.

В Екатеринбурге начинали свой творческий путь певцы Сергей Лемешев, Иван Козловский, братья Пироговы, дирижер Арий Пазовский, режиссеры Владимир Лосский и Леонид Баратов. В театре успели поработать выдающиеся мастера театрального искусства: артисты оперы Ирина Архипова, Борис Штоколов, Юрий Гуляев, Евгения Алтухова, артисты балета Нина Млодзинская, Владимир Преображенский, Александр Томский, Нина Меновщикова.

Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР: в 1946 году (Сталинская премия) первым из периферийных за постановку оперы «Отелло» и в 1987 году — за сценическое рождение оперы В. Кобекина «Пророк».

Гастрольные маршруты труппы — более ста городов СССР, участие во многих театральных фестивалях, в том числе и за рубежом. У театра сложились культурные связи и творческие контакты с Италией, Германией, США, Англией, Кореей и другими странами. На его сцене часто выступают именитые гастролеры, проходят международные музыкальные фестивали.

Театр всегда славился своими традициями, классическими постановками, дирижерами и режиссерами. Репертуар насчитывает десятки опер и балетов, и каждый сезон готовит для ценителей классического искусства новые спектакли.

В честь 100-летия театра пройдет фестиваль, на котором выступят солисты лучших театров России. Откроется фестиваль 29 сентября премьерой оперы Мусоргского «Борис Годунов». Затем на протяжении двух недель в театре будут идти спектакли с участием приглашенных солистов.

Завершится фестиваль 13 октября гала-концертом, на котором можно будет увидеть целое созвездие солистов оперы и балета ведущих театров страны: выступят звезды Большого и Мариинского театров, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, театров «Новая опера» и «Геликон-опера». Балет на Гала-концерте представит прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.

28 сентября в Областном краеведческом музее открывается выставка «100 сезонов чудес», посвященная столетию Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Гости выставки узнают много интересных фактов о жизни театра.

https://www.ekburg.ru/

Контактная информация

Автобус Ост. «Оперный театр», № 27, 28, 31, 32, 50, 54, 61, 114

Трамвай Ост. «Оперный театр», № А, 2, 6, 13, 15, 18, 26, 27

Маршрутное такси Ост. «Оперный театр», № 030, 040, 050, 054

Театр оперы и балета — одна из главных культурных достопримечательностей города Екатеринбурга. Постановки театра и его артисты известны далеко за пределами Свердловской области и неизменно впечатляют зрителей, которые иногда приходят на любимые спектакли не один раз.

Оперный театр находится на проспекте Ленина, напротив здания УрФУ (УрГУ), с проспекта виден его фасад, который в темное время суток красиво подсвечивается.

Несколько фактов

Академический театр оперы и балета в Екатеринбурге имеет богатую историю, ведь это один из старейших оперных театров в России.

Сходить в оперу в Екатеринбурге можно было задолго до появления всем известного театра: с гастролями на Урал еще в середине XIX века приезжали столичные оперные певцы и выступали на сцене первого Городского театра в здании нынешнего кинотеатра «Колизей».

Опера полюбилась горожанам, и в 1874 году силами поклонников этого жанра был организован музыкальный кружок, члены которого самостоятельно создавали оперные постановки и осваивали партитуры.

Собственный Оперный театр в Екатеринбурге был построен в 1912 году по проекту архитектора В. Н. Семенова. Здание выполнено в стиле классических театров в Вене и Одессе. Тогда же театр открыл свой первый сезон — оперой «Жизнь за царя» композитора Михаила Ивановича Глинки. А первой балетной постановкой стала «Волшебная флейта» Риккардо Дриго, которую горожане и смогли увидеть двумя годами позже.

Оперный театр в Екатеринбурге: труппа, репертуар, гастроли, фестивали

В театре есть свои оперная и балетная труппы, хор и оркестр. Здесь работают заслуженные артисты Российской Федерации, ставшие лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Руководит Оперным Андрей Геннадьевич Шишкин, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан.

В репертуар Театра оперы и балета входят: «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая Дама», «Свадьба Фигаро», «Мадам Баттерфлай», «Риголетто», балеты «Корсар», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Сильфида», «Ромео и Джульетта» и другие  известные постановки.

Екатеринбургский Оперный театр славится и своими творческими связями — с театрами Италии, Великобритании, Германии, США, Кореи и других стран. Театр часто становится организатором гастролей иностранных трупп в Екатеринбурге, выступает площадкой для международных музыкальных фестивалей.

Как доехать до Оперного театра в Екатеринбурге

  1. Добраться до Театра оперы и балета от ж/д вокзала без пересадок можно на трамвае № 27 (посадка через дорогу от вокзала), который идет практически по кратчайшему пути — по ул. Луначарского, или на маршрутке № 021 (посадка со стороны вокзала).
  2. От расположенного недалеко Северного автовокзала удобнее будет добираться от ближайшей остановки «Вокзальная» на автобусе № 15 или маршрутке № 035, которые останавливаются на «Проспекте Ленина» — до Оперного нужно будет пройти минут пять в сторону в УрФУ.
  3. С Южного автовокзала или из центра города, от метро «Площадь 1905 года, можно сесть на автобусы № 50,54, маршрутки № 050, 054.
  4. С Сортировки до Театра оперы и балета доехать получится на трамвае — № 6 или 13, с Юго-Западного — на трамвае № 26, автобусе № 38, с Уралмаша, Эльмаша — на трамваях № 8 и 22.

https://www.tourister.ru/

Подведем итоги

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Оперный театр в Екатеринбурге — один из старейших в России. Свой первый сезон он открыл в 1912 году. Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков, известных еще с середины XIX века, помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя.

Его называли «лабораторией советской оперы», и нередко в афише появлялся гриф «Право первой постановки принадлежит театру». Во все времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь знаменитые впоследствии певцы Большого театра Иван Козловский, Сергей Лемешев, Ирина Архипова.

Традиция отдавать лучших певцов, дирижеров, режиссеров, художников столичным театрам жива и поныне. Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР: в 1946 году первым из периферийных за постановку оперы «Отелло» и в 1987 за сценическое рождение оперы Владимира Кобекина «Пророк».

Гастрольные маршруты труппы — более ста городов Союза, участие во многих театральных фестивалях, в том числе и за рубежом. Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета — один из самых известных театров России.

Театр всегда славился своими традициями, классическими постановками, знаменитыми певцами и танцовщиками, дирижерами и режиссерами. Репертуар насчитывает десятки опер и балетов, и каждый сезон театр готовит для ценителей классического искусства новые спектакли.

Адрес: Екатеринбург, пр. Ленина, 46а

Тел.: +7 (343) 350-77-52, +7 (343) 350-32-07 (касса), +7 (343) 350-81-01, +7 (343) 350-80-66 (приемная).

E-mail: lit@uralopera.ru.

Сайт: www.uralopera.ru.

Директор театра: Шишкин Андрей Геннадьевич.

http://культура.екатеринбург.рф/

Вместо заключения

Во времена Советского союза, театр носил имя Луначарского, а в 1966 году театр получил статус «академического». Кроме того, театр удостаивался высоких государственных премий СССР, и считался одним из лучших в стране.

В 1927 году на аллее перед театром установили памятник Я. Свердлову — работа скульптора М. Л. Харламова. Здание театра, построено в стиле модерн и является визитной карточкой Екатеринбурга. Изображение театра используют в сувенирной продукции, которая посвящена уральской столице.

Фасад здания театра украшен старинной лепниной и балконами с балюстрадами. Главным украшением здания является скульптура трех муз. Зал оперного театра имеет подковообразную форму, вместимостью 1200 человек. Во время реставрации был восстановлен первоначальный цвет стен.

В темное время суток театр красиво освещается. В 2012 году Екатеринбургский театр оперы и балета отметил свое 100-летие. Здесь регулярно проходят премьерные постановки, концерты и культурные мероприятия.

https://kudago.com/

Дорогие друзья, если вы собираетесь в путешествие в России или в отпуск, то для вас будет полезной статья о том, как можно вернуть часть денег (до 5-10%!), потраченных на билеты (ж/д, автобусные и авиабилеты), а также бронирование гостиниц, с помощью кешбек-сервисов. Если интересно - кликайте сюда, читайте, регистрируйтесь и начинайте возвращать свои деньги!
Поделиться статьей с друзьями
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *